Дорогой коллега!
Мы принимаем тебя в большой педагогический коллектив учителей МАОУ СОШ № 38 г. Томска – большую и дружную семью. Здесь каждый представляет собой яркую индивидуальность, является частью целого и отдает все силы общему делу – подготовке к жизни молодого поколения российских граждан. И главное наше достояние – люди, которые делают историю, создают традиции, обогащают новейшими достижениями педагогической мысли образовательный процесс.
В нашей области удачно сочетаются богатые традиции и новаторство, мудрость и дерзание, опыт и надежды. Одна из наших надежд связана с тобой, дорогой коллега! Твой труд вольется в труд твоих коллег. Мы ждем от тебя свежих мыслей, желания и умения работать, уважения к тому, что создано твоими предшественниками, а главное – смелого взгляда в будущее.
Современной школе нужны молодые учителя, смелые и сильные, многогранные и ответственные, способные к сопереживанию. Нам нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги. Профессия учителя почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность.
Твой труд не обещает быть легким, но, если вкладывать в него душу, он принесет тебе радость, любовь учеников и уважение коллег. Искренне поздравляем тебя с началом нового этапа жизни. Хочется верить, что твоя деятельность будет успешной в достижении вершин профессионального мастерства! Желаем педагогического романтизма, успехов в сотрудничестве с учениками и их родителями. Работай с «огоньком», творчески, это поможет получить желаемые результаты от нелегкого, но такого нужного и прекрасного труда!
Молодым педагогам
Новости

26 марта 2025 года в рамках заседания педагогического совета по теме «Формирование положительной мотивации в воспитательном процессе» с докладом выступил учитель математики Яковлев Дмитрий Игоревич. Тема его выступления- «Искусственный интеллект в образовании: новые возможности».
В своем докладе молодой педагог раскрыл перспективные направления применения искусственного интеллекта в учебно-воспитательном процессе. Особое внимание было уделено возможностям ИИ в формировании учебной мотивации и поддержании академической честности. Яковлев Д.И. подробно остановился на таких аспектах, как:
- использование нейросетей для выявления случаев списывания, что способствует объективности оценивания и воспитанию ответственности у учащихся;
- персонализация обучения через адаптацию учебных материалов под индивидуальные особенности каждого ученика;
- анализ образовательных данных для своевременного выявления проблем в усвоении материала;
- автоматизация рутинных процессов (проверка заданий, составление отчетов), что позволяет педагогам уделять больше времени воспитательной работе.
Докладчик подчеркнул, что искусственный интеллект не заменяет педагога, а служит эффективным инструментом в его профессиональной деятельности. По мнению Яковлева Д.И., грамотное применение ИИ-технологий создает благоприятные условия для формирования устойчивой учебной мотивации и способствует повышению качества образовательного процесса.

26 марта состоялся педагогический совет, который был посвящен одной из важнейших тем в воспитательном процессе - формированию положительной мотивации у обучающихся. Понимание и применение принципов мотивации могут значительно повысить эффективность обучения и развития детей, способствуя их личностному и социальному росту.
На педагогическом совете выступали с докладами по теме: «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и математики в начальной школе» молодые педагоги МАОУ СОШ № 38 г. Томска: Исраилова Анна Андреевна (педагогический стаж: 7 месяцев) и Крылова Антонина Анатольевна (педагогический саж: 2 года).
Доклады их выступлений были посвящены ключевым аспектам, касающимся формированию функциональной грамотности на уроках математики и русского языка в начальной школе.
Молодые педагоги Крылова А.А. и Исраилова А.А., используют в своей работе следующие приёмы формирования функциональной грамотности:
-Проблемные ситуации: использование задач, которые требуют от учащихся анализа и поиска решений в реальных жизненных ситуациях. Данный прием помогает детям увидеть практическое применение математических знаний;
-Проектная деятельность: включение в проектную деятельность, посредством которой, ученики могут применять математические навыки для решения конкретных задач, например, создание бюджета для школьного мероприятия;
-Игровые технологии: применение игр, которые развивают логическое мышление и навыки работы с числами. Это могут быть как настольные игры, так и цифровые приложения;
-Интеграция с другими предметами: связывание математики с другими дисциплинами, такими как естественные науки или искусство, что помогает учащимся увидеть взаимосвязь между предметами;
-Чтение и анализ текстов: учащиеся читают различные тексты и учатся анализировать их содержание, что развивает навыки критического мышления.
-Письменные задания: написание эссе, рассказов или отзывов на прочитанные произведения помогает детям формировать свои мысли и выражать их в письменной форме;
-Дискуссии и дебаты: обсуждение прочитанных текстов в классе развивает навыки аргументации и публичного выступления;
-Кросс-культурные мини-проекты: изучение литературы разных народов и культур помогает детям расширить кругозор и развить толерантность.
16 апреля 2025 года учитель начальных классов Крылова А.А. провела открытый урок по теме «Деление с остатком». На занятии были использованы разнообразные методики, способствующие развитию функциональной грамотности у учеников.
Учитель продемонстрировал на уроке такие приемы и формы работы, как:
- практические задания: ученики решали задачи, связанные с делением, используя реальные примеры, что способствовало лучшему пониманию темы;
- групповая работа: дети работали в группах, что развивало навыки сотрудничества и коммуникации;
- обсуждение результатов: после выполнения заданий проводилось обсуждение, где учащиеся могли поделиться своими подходами и решениями, что способствовало критическому мышлению.
В заключение, хотелось бы сказать, что формирование функциональной грамотности на уроках математики и русского языка в начальной школе является важной задачей, которая требует применения разнообразных методов и приёмов.


19 мая 2025 года МАОУ СОШ № 38 загудела, словно улей, охваченный спортивной лихорадкой. Здесь, в преддверии большого выпускного бала, разгорелся открытый турнир по волейболу «Кубок Выпуска» – гимн грядущему поколению 2025 года.
Движущей силой этого спортивного праздника стали Надежда Яковлева, учитель физической культуры, мудрый наставник, и Антон Александрович Кологривов, педагог-организатор, постигающий тонкости мастерства под ее крылом.
Тридцать юных атлетов бросились в водоворот бескомпромиссной борьбы за звание лучших. В феерии подач и блоков, под неумолимым прессом соперничества, команда 9б класса триумфально вырвала победу, выхватив кубок из цепких рук достойных противников. Серебряные медали засверкали на груди десятиклассников, а бронзовыми призерами стали сплоченные восьмиклассники, доказавшие, что единство и стремление к победе способны творить чудеса.