МАОУ СОШ № 38 г. Томска
Томск
  • Воспитательная работа

    Воспитательная система школы – это система, которая организует целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы: обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия на ребенка, создавая единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ученика.

    Цель воспитательной работы школы – развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    Задачи воспитательной работы: усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

    Направления воспитания:

    - гражданское воспитание – формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

    - патриотическое воспитание -  воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

    - духовно-нравственное воспитание – воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

    - эстетическое воспитание – формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

    - физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

    - трудовое воспитание – воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда, ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

    - экологическое воспитание – формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

    - ценности научного познания – воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.

    Штаб воспитательной работы

    С 1 сентября 2024 года в нашей школе создан и ведет свою работу Штаб воспитательной работы, который занимается планированием и организацией всей воспитательной работы школы.

    Основная цель штаба: анализ воспитательной деятельности в образовательной организации, мониторинг воспитательной среды, выработка эффективных подходов к улучшению воспитания в школе, консолидация усилий и объединения всех заинтересованных специалистов, занимающихся воспитательной деятельностью.

    Основные задачи штаба:

    • планирование и организация воспитательной работы;
    • координация действий субъектов воспитательного процесса;
    • создание условий в школе для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
    • реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования, организация проведения их анализа в школьном сообществе;
    • вовлечение обучающихся в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время;
    • содействие в организации работы ученического самоуправления;
    • взаимодействие с детскими общественными объединениями и организациями.

    Общее руководство штабом осуществляет директор школы Тереков Р.Ю.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике